Автор: Magisteria
Название: Мозаики Равенны - чудо земное и небесное (2024)
Описание:
В Италии и даже во всей Европе найдется немного городов, чей расцвет приходился на V-VI века и ранее. Равенна — удивительное исключение, а ее мозаики – всемирно известные шедевры. Почему же им нет равных?
Мозаика — самая прочная из всех декоративных техник монументальной живописи. Ее главные враги, помимо стихийных бедствий, – люди, склонные реконструировать и поновлять старинные памятники по моде своего времени. Но у жителей Равенны, переживших золотой век полтора тысячелетия назад, впоследствии не оказалось ни времени, ни средств на то, чтобы переделывать шедевры той далекой эпохи. Мозаики сохранились практически в первозданном виде. По этим удивительным памятникам (их около десятка) мы можем представить, как могли быть украшены раннехристианские здания других городов поздней Римской империи и начала "Темных веков".
Кто именно заказывал эти мозаики, кто работал над ними? Как «читать» их образы и знаки? Какие загадки Равенны до сих пор озадачивают лучших искусствоведов?
Лектор: Анна Пожидаева. Специалист в области раннехристианского искусства, искусства западноевропейского Средневековья, западнохристианской иконографии, мифологических сюжетов в изобразительном искусстве. Переводчик, автор учебно-методических пособий по средневековому искусству и истории живописи.
Название: Мозаики Равенны - чудо земное и небесное (2024)
Описание:
В Италии и даже во всей Европе найдется немного городов, чей расцвет приходился на V-VI века и ранее. Равенна — удивительное исключение, а ее мозаики – всемирно известные шедевры. Почему же им нет равных?
Мозаика — самая прочная из всех декоративных техник монументальной живописи. Ее главные враги, помимо стихийных бедствий, – люди, склонные реконструировать и поновлять старинные памятники по моде своего времени. Но у жителей Равенны, переживших золотой век полтора тысячелетия назад, впоследствии не оказалось ни времени, ни средств на то, чтобы переделывать шедевры той далекой эпохи. Мозаики сохранились практически в первозданном виде. По этим удивительным памятникам (их около десятка) мы можем представить, как могли быть украшены раннехристианские здания других городов поздней Римской империи и начала "Темных веков".
Кто именно заказывал эти мозаики, кто работал над ними? Как «читать» их образы и знаки? Какие загадки Равенны до сих пор озадачивают лучших искусствоведов?
Лектор: Анна Пожидаева. Специалист в области раннехристианского искусства, искусства западноевропейского Средневековья, западнохристианской иконографии, мифологических сюжетов в изобразительном искусстве. Переводчик, автор учебно-методических пособий по средневековому искусству и истории живописи.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Архэ] Католический экзистенциализм (неосократизм, «конкретная философия») Габриэля Марселя
- [Олеся Шубина] Сборник Сладости (2025)
- [Умные люди] Миндовские - почетные граждане Российской империи (2024)
- [Xleb.tartin] Расколбас - изделия из языка (2024)
- [Точка Интеллекта] Методология и философия истории. Лекция 12 - Конт и социология (2024)