Aid
Складчик
Изначально, при рождении, мы собой довольны и полностью принимаем себя такими. Внешность, рост, вес, поведение... никто не задумывается об этом, мы просто ЕСТЬ. Но идет время и социум со своими мерками и стереотипами вносит коррективы, желая все проранжировать, соотнести к определенным группам и повесить ярлык.
И, как правило, самые близкие и самые эмоционально значимые для нас люди являются виновниками того, что наша самооценка начинает падать. Это, как правило, наши родители: мама, папа и те люди, которые воспитывают нас в детстве. Они пытаются подстроить нас под общество и сделать все возможное, чтобы мы испытали как можно меньше боли во взрослой жизни. Это делается из благих намерений и из желания нам помочь, которые часто приводят к тому, что ребенок начинает со временем сомневаться в своей «хорошести».
В первые 8 лет нашей жизни происходит формирование САМОоценки и мы получаем от мира сведения о себе. Интересно, что приставка «САМО» в данном случае, совершенно не актуальна, потому что это не наша оценка себя, мы опираемся на оценку и реакцию на нас окружающих людей.
В этот период жизни мы еще не можем сами давать оценку своему поведению, поэтому представление о себе мы получаем через реакцию окружения на наши действия.
Далее происходит присваивание себе этих оценок и вера в них больше, чем вера в себя. «Да, я такой и есть».
Потом мы вырастаем. И то, что было посеяно в детстве, вырастает вместе с нами.
И что происходит? Как проявляется проблема самооценки?
В первую очередь в САМОКРИТИЧНОСТИ и НЕДОВОЛЬСТВЕ собой. Что бы ни происходило, мы найдем повод, за что себя поругать. На лицо повышенная критика всех наших действий и поступков.
Полная статья

И, как правило, самые близкие и самые эмоционально значимые для нас люди являются виновниками того, что наша самооценка начинает падать. Это, как правило, наши родители: мама, папа и те люди, которые воспитывают нас в детстве. Они пытаются подстроить нас под общество и сделать все возможное, чтобы мы испытали как можно меньше боли во взрослой жизни. Это делается из благих намерений и из желания нам помочь, которые часто приводят к тому, что ребенок начинает со временем сомневаться в своей «хорошести».

В первые 8 лет нашей жизни происходит формирование САМОоценки и мы получаем от мира сведения о себе. Интересно, что приставка «САМО» в данном случае, совершенно не актуальна, потому что это не наша оценка себя, мы опираемся на оценку и реакцию на нас окружающих людей.
В этот период жизни мы еще не можем сами давать оценку своему поведению, поэтому представление о себе мы получаем через реакцию окружения на наши действия.
Далее происходит присваивание себе этих оценок и вера в них больше, чем вера в себя. «Да, я такой и есть».
Потом мы вырастаем. И то, что было посеяно в детстве, вырастает вместе с нами.
И что происходит? Как проявляется проблема самооценки?

Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Полная статья
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [EMDR SPB] Психотерапия эзотерического клиента (2025)
- [EduNote] Нарциссическая перверсия - межличностные и социальные отношения
- [EduNote] Аддикции отношений. Любовная, сексуальная зависимость, понятие о созависимости (2024)
- [Психометрика] Телесно-ориентированные техники самопомощи в преодолении астенического синдрома (2024)
- [Владимир Горбацевич] Сравнение разных систем домификации и метод их единой интерпретации (2024)